Сольвентная печать – метод нанесения рекламного изображения на материал с помощью растворения его верхнего слоя. Это известный способ, который активно применяют в типографии. Технологию преимущественно используют для создания наружной рекламы: баннеров, щитов, витрин, вывесок, билбордов.
Сольвент – жидкое вещество, которое получают в ходе добычи каменного угля. Оно растворяет масла, ткани и другие материалы, что дает возможность использовать его для производства типографских красок. Для работы с сольвентом используют широкоформатный принтер. Он позволяет печатать изображения на листах разных форматов – А3, А2, А1, А0. С помощью прибора чернила наносят на поверхность материала. Они растворяют верхний слой, проникают глубоко внутрь полотна, становятся его частью и создают широкоформатное изображение.
Широкоформатная сольвентная печать имеет ряд преимуществ:
Сольвентный метод имеет и недостатки – высокая токсичность вещества, резкий, неприятный запах. В состав сольвента входят сложные эфиры, которые относятся к канцерогенам и быстро накапливаются в организме человека. Но, так как этот способ используют для наружной рекламы, то никакого неблагоприятного воздействия на людей он не оказывает. Для использования внутри помещений выбирают другие типы – низкосольвентные и экосольвентные чернила. Первые можно применять в местах с хорошей вентиляцией, а вторые намного безопаснее для людей.
Такой способ создания рекламы позволяет размещать картинки в самых неожиданных местах – на автобусах, корпусах самолетов, автомобилях, фасадах зданий.