Где используется ультрафиолетовая печать? | Читайте в статье от PrintX

Где используется ультрафиолетовая печать?

УФ печать – одно из самых перспективных направлений развития полиграфии. С помощью нее появилась возможность создавать качественные рекламные материалы с яркими и четкими изображениями на любых предметах. Чтобы понять, что такое УФ печать, необходимо разобраться в технологии.

УФ печать: что это и по какому принципу работает

Это одна из разновидностей струйной печати. Для нее используют специальные чернила, которые становятся твердыми под воздействием ультрафиолетовых лучей. Технология позволяет наносить изображения на любые материалы – бумагу, стекло, пластик, ткань, искусственную кожу, дерево. Чтобы нанести рисунок, требуется предварительная подготовка. Она включает несколько этапов:

  • обезжиривание поверхности материала;
  • очистка от загрязнений и пыли;
  • обработка растворами, повышающими адгезию краски.

Работа выполняется с помощью широкоформатного УФ-принтера. Они бывают нескольких видов:

  • Рулонные – печать наносят на бумагу, ткань или пленку в рулонах;
  • Планшетные – устройства для нанесения изображения на плоские материалы. Оборудование позволяет создавать яркое изображение на пластике, стекле, дереве, гофрокартоне, пенокартоне. С помощью планшетного УФ-принтера можно декорировать объемные предметы – дверцы шкафа, большие зеркала или витрины;
  • Комбинированные (гибридные) – универсальные приборы, которые можно использовать для работы как с рулонными материалами, так и с листовыми (планшетными).

Такое разнообразие дает возможность размещать рекламу даже в самых неожиданных местах. Например, на автомобилях или автобусах. Для создания глянцевого изображения на поверхность материала можно нанести лак также с помощью принтера.

Виды УФ печати

Широкоформатную ультрафиолетовую печать активно используют для создания рекламных конструкций, баннеров, стендов, декорирования фасадов зданий, витрин. Широкое распространение метод получил в дизайнерском оформлении сувенирной продукции из пластика и других материалов – брелоков, ежедневников, ручек, стаканов, значков, подарочной упаковки.

Выделяют два основных вида:

  • прямая: изображение наносят на плоскую поверхность;
  • круговая: картинку создают на предметах цилиндрической формы (нанесение логотипов на бокалы, кружки, термосы, бутылки для воды, ручки, сувениры).

Также выделяют несколько типов печати в зависимости от материала:

  1. Пластик. Это гибкий материал, который легко меняет форму. Дизайнеры используют заготовки из пластика для создания брелоков, флешек, зажигалок и других предметов. Лучше всего для рекламных целей подходит прозрачный пластик. Он позволяет наносить изображение с обеих сторон.
  2. Бумага или пленка. Это, пожалуй, самый распространенный вид материала для рекламной деятельности. Из нее делают визитки, календари, плакаты и другие виды бумажной продукции.
  3. Стекло. Чаще всего этот метод применяют для создания оригинального интерьера. Процесс достаточно сложный и длительный, но результат впечатляющий. На стеклянной поверхности можно даже создавать 3D изображение.
  4. Баннерная ткань. Это универсальный материал, который чаще всего используют для наружной рекламы. Он прочный, эластичный и устойчивый к внешнему воздействию.

Преимущества

Такой способ не зря получил широкое распространение в производстве полиграфической продукции. Он имеет несколько важных преимуществ:

  • Универсальность: позволяет наносить изображения на поверхность с разной фактурой – гладкой, шероховатой, ребристой. Картинка при этом получается четкой, реалистичной и качественной. Метод не требует нагревания до высоких температур, что дает возможность использовать способ даже для самых чувствительных материалов;
  • Долговечность: краски для УФ-печати моментально застывают на поверхности, не впитываются и не смазываются. Они образуют прочную пленку, которая не осыпается и не трескается. Такому изображению не нужно дополнительное защитное покрытие. Оно устойчиво к внешнему воздействию, смене температуры, воздействию влаги, химическим веществам и солнечному свету. Картинка остается на поверхности в первозданном виде долгое время даже при активном использовании предмета;
  • Оперативность: способ позволяет создавать рекламные материалы в очень короткие сроки, даже в течение одного дня. Это возможно благодаря быстрой полимеризации изображений;
  • Эргономичность: чернила для ультрафиолетовой печати очень быстро застывают и не остаются на деталях принтера, загрязняя его. Поэтому очистка прибора после каждого применения не нужна. Низкий процесс брака при производстве продукции;
  • Широкие возможности: позволяет создавать белые изображения на темном фоне, печатать 3D картинки, есть возможность декорирования крупных предметов. Есть большой выбор цветов и сочетаний оттенков;
  • Легкость исполнения: для печати рисунка не нужны трафареты и другие заготовки. Параметры изображения задают в файле и отправляют его в производство. Краски не нужно предварительно разводить.

Стоит отметить и недостаток этого способа – цена. Она выше, чем у других методов. Связано это с тем, что ультрафиолетовые чернила стоят больше, чем сольвентные их разновидности. В процессе UV печати выделяются вредные для людей вещества, что вынуждает устанавливать в помещении мощные фильтры для очищения воздуха. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, которую производят таким способом.

Возврат к списку